Постановка Самарских гонок, или самарских гонок в этом году не будет :(
В ходе подготовки Самарских гонок необходимо исследовать, придумывать, проверять на прохождение будущие КП. Эта работа кроме ГСК легла также и на членов клуба "Авангарда". Что повлекло за собой выезд 8 человек в район Жориковой балки между селами Васильевка и Всесвятское.
Так как подьезда к этому району кроме автомобильного транспорта нет, то после долгих дебатов было решено ехать на велосипедах, но различными путями. Первая группа в состав которой вошли Игорь, Вадим и Я поехала на Павлоградской электричке до остановки Минеральная, а далее своим ходом через полигон на правый берег Самары. В нашу группу первоначально еще входил Миша, но он видимо не успел на нашу электричку (7.37), и поехаль до Губинихи на (8.30), ну а дальше там автомобильная дорога. Вторая группа поехала из Днепропетровска своим ходом выехав в 8.30 из Днеропетровска в составе Ромочки (нашего председателя и постановщика СГ), Тищенко Леночки, Малого и Соболя. Ехали они через Новомосковск, Вольное, Гвардейское, а далее через полигон в Васильевку.
Для того, что бы поехать на выходные на постановку дистанции я заканчиваю свои дела на работе до 11 часов вечера, потом иду домой и желания собираться у мнея уже нет. В начале первого завожу будильник на 6 часов, что бы попытаться успеть собраться утром и ложусь спать.
Неохотно просыпаюсь, собираюсь, и вместо запланированного 7 часового выезда выезжаю в 7:10. Отьехав от дома 500м понимаю, что забыл каску, а возвращатся времени уже нет. После я понял, что уже привык к зеркальцу на шлеме, и без него жить уже не могу, но ничего не поделаешь еду дальше. Спусти некоторое время мне звонит Миша, и говорит, что он с нами не едет, а поедет в 8:30.
В 7:35 приезжаю на станцию Нижнеднепровск. Успел. Вижу счасливых Игоря и Пронина. Грузимся в вагон, велосипеды оставляем в тамбуре, т.к. вагоне их разместить нет никакой возможности. По дороге обдумывем варианты, как мы будем добираться до Васильевки. К тому времени я уже вспомнил еще один вариант проезда через Булаховку и Кочережки, там почти все время асфальт, и только 1,5 км грунтовых дорог, и времени это летом занимало два подхода по 50 мин. Сообщив это новость попутчикам я сказал, что мы все равно поедем через полигон, и что по асфальту ездить это не серьезно. Огорченный Вадим все дорогу пытался загрузить карты в свой PocetPC и привязать их к GPSу. Этого ему не удалось и мы пользовались практически бумажной километровкой не военного происхождения.
Итак мы высадились на Минеральной, переписали обратное расписание и двинулись в село Новотроицкое. Минут через 20 мы были в селе проехав 9 км. По прямой до моста нам оставалось 8 км (а мы это расстояние проехали где-то за 13 км). За пансионаты там взялись по серьезному, видимо Соленый лиман пользуется большим спросом, там такие домики отгрохали. Лет пять назад я там отдыхал, так там были только коробки в заброшенном состоянии. Далее мы рванули в лес, в лесочке повернули северо-запад, и по плану через километра 1,5 должен быть поворот на директрису, а через 5 мы должны были выехать на нее. Дорога после дождей выглядела очень здорово, состояла в основном из больших луж, которые проезжались только по боковой стороне лужи на скорости, когда тебя центробежная сила еще держит на кромке, не давая велосипеду свалиться в воду. Эта дорога больше всего понравилась Игорьку. Оно и понятно у него был заплечный рюкзак, поэтому велосипед ему давал максимальную свободу. У нас с Вадимом на багажниках было по рюкзаку, что в свою очередь ограничивало свободу заднего колеса. Последним кому нравилась дорога был Вадим. Но как обычно бывает поворота с хорошо накатанной грибниками дороги мы не нашли. а просто через 5-6 км повернули на север спешились и по песку поползли к директрисе. Пройди 500м по песку мы пересекли какую-то дорогу, и решили пораскинуть мозгами. Вадим полез в наладонник за военными картами, долго их искал. Игорек общался с аборигенами, но они все ему говорили, что нам надо возвращаться (но об это не могло быть и речи) Я, как уже давно решивший двигаться не север в поисках директрисы, а Вадим нашедший таки подходящую карту подтвердил мои мысли и корректность обычной карты, повел нашу группу далее уже не совсем по песку, а по более плотной почве (в общем мы могли уже ехать) далее на север. где-то через километр безтропья мы выбрались на насыпную часть директрисы, проскочив лишние 500 метров за нужный нам поворот.
Далее дорога проходила по лесу, подобного тому, по которому мы только что ехали. Игорька совсем плющило, и он катался вдоль дороги по лесу, Вадим подустал, и его организм требовал подпитки, а до села нам оставалось совсем недолго, каких-то несколько километров. Но перед самым мостом было метров 200 откровенной такой грязищи, по которой пришлось идти пешком, и от которой велосипед до конца поездки так и не очистился. Перебравшись через мост пошла асфальтовая дорога и мы вздохнули с облегчением в магазинчике, где взяли булочек и водички.
Перекусив мы поехали в стороны Жориковой балки, и возле самой балки навстречу нам ехал Миша. Обрадовавшись такому событию мы двинули уже вчетвером вниз к Самаре, где надеялись встретиться с остальными участниками этого мероприятия. Спуск по грунтовой дороге народ обозвал дунхильным, но до него было очень далеко, что впринципе не мешало получать удовольствие.
Внизу мы нашли только Мамонта, а Ромочка на телефонные звонки не отвечал. Мы поставили лагерь и пошли валить сосну для переправы через Самару. Бревнышко необходимо метров 18 в длину. Когда мы его почти завалили, часикам к 2 подьехала группа Ромки (почти на 1 час позже нас) Когда разместилась вторая группа, и присоединилась к нам уже тянуть бревно к речке. Было принято решение отрезать от него мерта 1.5, что было осуществлено очень быстро (лишнюю сотню кг тянуть никому не хотелось) Дотянули при помощи полиспаста бревно до берега реки. Пока наводили переправу через Самару, два человека ушло на маятник, искать и производить первое прохождение этапа. Полиспастом через противоположный беерег мы закинули бревно поперек реки, и тут выяснилось, что бревно лежит в воде аккурат обоими концами доставая берегов. (вот тут мы и вспомнили отрезаный конец бревна, которого как раз бы нам хватило, что бы бревно лежало не берегах обоими концами). Мы закрепили концы бревна за деревья, что бы оно от нас никуда не уплыло, ослабили веревки и пошли ужинать и спать, время было уже позднее.
Проснувшись, позавтракав, мы вооружившись пилами пошли искать жерди для основы бревна, что бы все-таки навести бревно. Так как один топор у нас поламался еще вчера, то второй топор ушел на маятник для расчистки метсности. Повыпиливая жерди, и притащив их к берегу нам оставалось только ждать освобождения топора. А пока мы его ждали, мы скучать не стали. Погодка была солнечная и теплая. И кто-то полез по бревну параллельно купаясь. А также был у нас атракцион под названием навесная переправа. Он заключался в том, что человек в одной обвязке пристегивается к перилам (а они слегка послаблены) и ногами он уже достает воду, а когда ему помагают, то он вообще купается. Это самый интересный аттракцион, потому как вода холодная, а солнышко теплое (очень хорошее сочетание)
Когда нам уже надоело купаться, и появился таки топор, по рации пришло сообщение, что необходимо наложить шину, и у нас начались спасработы. Когда мы добрались до маятника ситуация окончательно прояснилась. Рома испытывал маятник - на ту сторону добрался нормально, а обратно - врубился прямыми ногами в землю. (В результате перелом сустава, операция, спицы в ногу и месяц лежания в больнице.) Тогда мы этого еще не знали, просто Роме наложили шину на голень и стопу, подняли наверх, и на машине отправили до трассы, в надежде, скоро го возвращения в город. Параллельно свободные участники убирали бревна по берегам, сворачивали лагерь. Вот тогда я и искупал свой телефон в Самаре. А случилось это когда я полз по переправе, то не доползя пары метров до берега, у меня из-за пояса выпал телефон и бульк в воду. Меня утешали, что это был конец веревки. В итоге я залез по шею в воду, нырять желания не было. Когда я уже совсем смирился с мыслью, что мне придется покупать новый телефон, Вадим его нашел буквально под берегом (везет ему на такие вещи). Его разобрали и просушили в течении 4 дней, после чего у него даже были признаки жизни, и пока он еще работает.
В половину пятого мы посадили Ромку в маршрутку до Новомосковска. (Он благополучно добрался до Днепропетровской больницы, как нам тогда не хватало Мартынюка, который должен был приехать на машине.) А у нас на руках остался его велосипед и рюкзак. Но мы не унывали и сделали тандем из моего велосипеда и Ромкиного. Который благополучно проехал 65 км, развивая местами скорость 37 км/ч.(связка требовала одной перетяжки веревок и подкручивания багажника) А мой и Ромкин рюкзаки раскидали по людям.
Назад мы поехали через Всесвятский мостик, далее через лес на директриссу и через Гвардейское, Вольное по новой бетонке в Днепропетровск. Единственной неприятностью было то, что Ленка умудрилась упасть на грунтовом спуске и надорвать цепь, но цепь благополучно отрихтовали и мы поехали дальше. На развилке Черкасское-Гвардейское мы думали поехать нам на электричке, или своим ходом. Поехали своим, заодно я показал народу дорогу по бетонке. Ехали не быстро, отчего сильно устали. К 10 часам попали к Ромке в больницу, узнали детали, отдали его вещи брату. И разьехались по домам.
На следующий день к Роме пришел Мартынюк (организатор Самарских Гонок) и сказал, что он отказывается от постановки СГ. Исходя из всего сложившегося, делается простое заключение, что самарских гонок не будет.
Некоторые видеофрагменты:
Видеосюжет с переправы (7.8М)
Видеосюжет действующего тандема (4.2М)